Всё это разнообразие средств передвижения расположится на Петровском бульваре между улицами Московской и Ленинградской и будет там находиться с 12.00 до 15.00. В 14-00 состоится познавательная викторина на автомобильную тему.
По информации организаторов, самыми интересными экспонатами удивительного технопарка станут:
ГАЗ-АА (полуторка) 1943 года. При восстановлении легендарного грузовика в основном использованы запчасти, найденные поисковиками на полях сражений по всей России. Реставрация авто заняла целых 5 лет! В середине XX века ГАЗ-АА был самым массовым автомобилем СССР. Именно на нём осуществлялась основная эвакуация людей по льду Ладожского озера по Дороге жизни в период Ленинградской блокады, поскольку он был легче другого отечественного грузовика тех лет ЗИС-5.
ГАЗ-67 — первый советский джип, выпуск которого был начат во время войны (1943) и продолжался до 1953 года. Также восстановлен членами клуба.
Виллис — американский военный джип, поставлявшийся к нам по ленд-лизу.
Опель-адмирал (1938 год) — немецкий довоенный автомобиль, в своё время — вершина модельного ряда фирмы «Опель». Выпуск его был прекращён с началом Второй мировой войны, т.к. его мощный двигатель стал устанавливаться на военные грузовики «Опель-Блиц», и на гражданские автомобили моторов не хватало. После войны попал в Советский Союз в качестве трофея.
ГАЗ 12 (ЗИМ). Машина представительского класса (1949-1959), использовалась как служебное авто для советских управленцев, на уровне министров, секретарей обкомов и пр., а иногда — в качестве «скорой помощи». Выше ЗИМа по субординации были только машины Завода имени Сталина. При разработке авто большое внимание уделялось его дизайну, поэтому даже сегодня стиль ЗИМа выглядит впечатляюще!
Клуб «ДонРетро» создан в 2010 году и объединил всех любителей старинной техники.
Им организовываются мероприятия, приуроченные ко Дню Победы — «Весна 45-го года», ко Дню независимости. Дважды он проводил «Ретро-фестиваль».
Клуб — постоянный участник ростовских городских празднеств и торжеств — «День молодёжи», «День города».
«ДонРетро» уже бывал в Азове на День города. А вот в этот раз его визит пройдёт в рамках автопробега «Таганрогский залив». Гостем АМЗ он станет впервые. Кстати, среди экспонатов нашего музея транспорт тоже имеется, правда, гужевой, относящийся к рубежу XIX-XX вв.: тачанка, телега, бричка и зимний вид — сани.
Кроме перечисленных авто в пробеге примут участие: Опель П4 (1937), Опель1,2 (1936), Вандерер (кабриолет 1938 г.), отечественные ГАЗ-М-20 «Победа» (первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых наших авто, широко предлагавшихся на экспорт; своё название получил благодаря Сталину), несколько ГАЗ-21 «Волга» (разных серий и годов выпуска) — преемник «Победы», символ советского ретро-автомобиля; «Москвичи», простой, надёжный и универсальный ГАЗ-51 (наиболее массовая грузовая модель 1950-1970 гг.), плавающий военный автомобиль ЛуАЗ-967 (ТПК — транспортёр переднего края), созданный по заказу ВДВ, и т.д.