СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

«Непослушные» публичные слушания

Напомним, что областная власть предложила включить в состав Азова 7,77 гектаров, находящиеся на территории Азовского района, а изъять у Азова 24,9 гектаров. 

Зачем?! Это, якобы, необходимо для приведения в соответствие с требованиями ГрК РФ чётких границ муниципального образования для включения сведений в Кадастровую палату. Судя по всему, эта процедура весьма озадачила Азовскую власть — и администрацию города, и депутатский корпус. Ведь даже невооружённым глазом видно, что обмен явно неравноценный! Именно об этом шли горячие споры на публичных слушаниях.

Нельзя не отметить, что на столь важные, можно сказать, судьбоносные слушания собралось около 70 человек, среди которых были представители администрации города, всего лишь несколько самых активных депутатов гордумы, главный архитектор Азовского района, представители общественных организаций города и журналисты.

Чтобы не томить наших читателей, сразу сообщаем результаты публичных слушаний: 15 проголосовали «за» предложенное решение, 40 — «против», один — «воздержался», остальные же, по всей видимости, просто не стали голосовать. Таким образом, решение не было одобрено! Подобное «непослушание», кажется, стало редчайшим исключением за последние годы «демократии по-азовски». Все привыкли, что публичные слушания проводятся «для галочки», и подавляющее большинство безропотно поднимает руку как «одобрямс».

Итак, о каком же проекте решения шла речь.

*     *    *

Чтобы не пересказывать, публикуем официальный документ — Проект решения Азовской городской думы шестого созыва «О целесообразности изменения границ муниципального образования «Город Азов»:

«На основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 10 Областного закона от 28 декабря 2005 года №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», Устава муниципального образования «Город Азов», в целях описания и утверждения границ муниципального образования «Город Азов», в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, а также с учетом мнения населения,

Азовская городская Дума 

         РЕШИЛА:

1. Признать целесообразным изменение границ муниципального образования «Город Азов» согласно приложению к настоящему решению путем:

а) включения в состав территории муниципального образования г. Азов земельных участков общей площадью 7,77 га (в том числе, земельного участка площадью 1,11 га, земельного участка площадью 6,66 га) из состава территории муниципального образования «Азовский район»;

б) передачи из состава территории муниципального образования «Город Азов» земельных участков общей площадью 24,93 га (в том числе, земельного участка площадью 5,33 га, земельного участка площадью 9,17 га, земельного участка площадью 10,43 га) и включения их в состав территории муниципального образования «Азовский район».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Азова В.В. Ращупкина.

Председатель городской Думы — глава города Азова С.Л. Бездольный.

Решение вносит: глава администрации города Азова».

А в пояснительной записке к этому документу, подписанной главным архитектором С.В. ГОРДОВЫМ, говорится: «Реализация настоящего решения не требует дополнительных финансовых и материальных затрат. Также не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия муниципальных правовых актов».

*     *    *

В президиуме публичных слушаний находились Н.Е. ЮХНОВ — директор Департамента имущественно-земельных отношений г. Азова, его заместитель — В.С. ПЛОТНИКОВ, С.Н. ШАТАЛОВ — начальник юридического отдела администрации г. Азова, Ю.П. ГОЛОВАНЁВ — заместитель председателя Азовской гордумы. К слову, все они в числе проголосовавших «за».

Председательствующим и основным докладчиком по вопросу публичных слушаний был главный архитектор города Сергей ГОРДОВ. Демонстрируя картографическую информацию, он подробно объяснил, какие части Азова предлагают передать Азовскому району и какие забрать у последнего. Г-н ГОРДОВ говорил не скрывая волнения. Когда же перешли к бурным прениям, главный архитектор был вынужден сделать несколько глотков воды.

Из его сухой формальной речи стало понятно, что у Азова с 2004 года стоят условные границы, а, значит, это подразумевает их отклонения в большую или меньшую сторону. Он пояснил также, что для постановки на кадастровый учёт необходимо выполнить работу по приведению границ в порядок. Приблизительная стоимость этих работ порядка 1 млн. руб. Правительство области взяло эти обязательства на себя и поручило разработать схему приведения границ Азова в соответствие нормам и требованиям закона.

В настоящее время выявилось 5 спорных участков, где, по данным регламента Росреестра Кадастровой палаты, были обнаружены ошибки.

На самом деле, после всего услышанного делаем вывод, как говорят в народе «дело ясное, что дело тёмное». Можно было долго и красиво апеллировать высокопарными фразами о целесообразности данного обмена. Однако выступления нескольких депутатов расставили для большинства присутствовавших все точки над «i».

Городу катастрофически не хватает земли под строительство важных объектов. Почему мы должны её отдавать? Тем более, что некоторые участки находятся в частной собственности. Интересы города и района сталкиваются на территории трёх зон — Пешковского, Кагальницкого и Ново-Александровского сельских поселений.

Неравнодушные депутаты рассказали, что они пытались посмотреть те земли, которые в результате предлагаемого обмена могут перейти от района к городу. Оказывается, на одном из них вообще заболоченная местность. Что Азову с ней делать?

Иначе говоря, активисты считают, что границы Азова нужно утвердить частично, а именно: что просят — ЗАБРАТЬ, а своё НЕ ОТДАВАТЬ. Два депутата неоднократно вставали и обращались к президиуму слушаний: «Не вводите людей в заблуждение! Проект предложенного сегодня решения должен быть отклонён».

*     *    *

Выход из ситуации пока не понятен. Но зато данный результат публичных слушаний продемонстрировал, что Азов — город с характером и не позволит отдать нашу землю ни местной, ни областной власти. Большинство выступающих хотят верить в патриотичность и компетентность нынешнего депутатского корпуса. В том числе и потому, что земля — это источник бюджетных поступлений!

Жительница города, М. ВЕТКИНА

 

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.