СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Врач-хирург сбил слепую старушку

ЧИТАЙка решила рассказать, казалось бы, самую обычную историю из жизни, казалось бы, самой обычной азовчанки. Возможно, кто-то из читателей скажет: «Таких женщин, как она, тянущих на себе воз бытовых проблем, вокруг полным-полно». И это действительно так. Но героиня нашего повествования обладает особенными качествами — сильным, решительным характером и умением не унывать, несмотря ни на какие трудности. А их на Юлину долю выпало немало.

34-летняя Юлия АНДРЮХОВА сама, без чьей-либо помощи, растит двоих детей. Дочке 16 лет, а сыну — 11. Они хотя и не барствуют, но жаловаться не в их правилах. Юлии приходится много работать, причем сразу в нескольких местах. По утрам женщина моет полы в одном из офисов, а днём на дому шьёт шторы. Таким образом, и деньги зарабатывает, и дети всегда под присмотром. Иногда всей семьёй они разносят газеты, и тем самым появляется дополнительная «копеечка на хлеб». Дети видят, как маме тяжело, и поэтому стараются ей помогать. Дочка Женя с 14 лет вносит вклад в семейный бюджет — летом работала в детском лагере отдыха и в парке. Девушка радует маму своими успехами в учебе. Прекрасно окончила школу. Сейчас она получает профессию повара в местном училище. Идёт на «Красный диплом». В будущем планирует поступить в ВУЗ.

Дружная семья долгое время жила вместе с бабушкой — Юлиной мамой. Но они даже не знают размер пенсии Любови Николаевны, потому что бытовые расходы Юля всегда брала на себя. Она не привыкла висеть на шее у родителей, к тому же они у неё инвалиды по зрению — слепые. Отца не стало год назад, а в прошлом декабре и с мамой случилась страшная беда — пенсионерку-инвалида сбила машина. Это стало очередным сильным испытанием для семьи!

После ДТП Любовь Николаевна очень долго лечилась и восстанавливала здоровье. Рядом с ней неотлучно находились дочери — Юлия и её сестра. Им буквально пришлось выхаживать маму, к тому же незрячую. Сколько волнений, бессонных ночей, сил и денег на лекарства и памперсы!

Вот как об этом ужасе рассказывает Юлия:

— Утром 23 декабря 2015 года мама шла на работу в УПП ВОС. Предприятие находится на переулке Коллонтаевский, а дом, где она живёт, прямо напротив, то есть через дорогу. Мама всю жизнь переходила в этом месте дорогу, причем никогда не приходилось идти к светофору, потому что это — делать лишний «круг». К тому же, от дома к проходной УПП ВОС, можно сказать, протоптана дорожка — там даже металлическое ограждение было с проёмом. А после того, как маму сбила машина, буквально через пару часов этот проход в ограждении сваркой соединили.

Свидетелей аварии было много, потому что люди как раз утром шли на работу.

Мама уже почти перешла дорогу. До тротуара оставалось каких-то два шага. И тут её сбила машина, ехавшая со стороны рынка. Разве водитель не видел, что дорогу переходит человек с белой тростью?

Мама упала. Но сознание не потеряла. Она рассказывала, что водитель долго к ней не подходил. А мама просила: «Помогите мне!» Потом свидетели ДТП стали говорить водителю: «Вызовите скорую!» Тогда он подошел к моей маме и стал тянуть её на обочину, а она уже не говорила, а, страдая, кричала ему: «Вы что делаете?! Мне очень больно!»

Уже позже мне стало известно, что виновником аварии был хирург из «районки». Разве врач не знал, что травмированного человека нельзя перетаскивать? Вдруг бы он сделал ей хуже?

Когда мне по телефону сообщили о случившемся, я в панике примчалась к месту ДТП. Маму уже грузили в карету «скорой». В больницу я поехала вместе с ней. День или два, точно не помню, мама находилась в реанимации. Затем её перевели в отделение травматологии. Сначал мама даже не шевелилась. Мы её кормили с ложечки, поили. Научились мыть, переворачивать, менять памперсы, обрабатывать тело, чтобы не было пролежней. Это очень тяжело. Глубокая благоданость добрым людям, что дали нам противопролежневый матрац. Я больше месяца разрывалась между больницей, работой и домом, где нужно было присмотреть за детьми. Они у меня, конечно, молодцы — самостоятельные, но всё равно присмотр нужен.

В больнице мама находилась до 25 января 2016 года. За это время сотрудники ГИБДД к ней не пришли. То есть никаких показаний о ДТП с неё не брали. А разве они не должны были это сделать в течение недели? Не КРЫШТОПИН ли должен был этим заниматься? Только после того, как мой знакомый адвокат посоветовал мне сделать запрос в ГИБДД, к маме домой пришли сотрудники ГАИ и уже здесь зафиксировали факт аварии с её слов.

А разве, если пострадавший пролежал в больнице более 20 дней, тем более с травмами средней тяжести, не должны ли были автоматически возбудить уголовное дело?

В мае мама получила повестку в суд. Разумеется, я пошла вместе с ней.

Только там впервые увидела водителя иномарки, сбившего маму. До этого он даже на глаза не появлялся, хотя, оказывается, живёт в соседнем доме с моей мамой. Для него будто ничего и не случилось. Даже не извинился. В суде он сказал нам, что якобы звонил в больницу и интересовался здоровьем пострадавшей. Но никто из медперсонала этот факт мне не подтвердил.

В суде состоялась беседа в присутствии судьи КИНЯКИНА по примирению сторон. 

Мы высказали свою позицию. Мама просила возместить ущерб в размере около 200 тысяч рублей. Но виновный сказал, что у него нет денег. И отказался. А потом, когда мы вышли в коридор, он пообещал выплатить 20 тысяч, что, собственно, немедленно и сделал. (Ну, если он, врач, считает, что у нас в стране памперсы и лекарства бесплатные, и что лежать почти полгода тоже ничего не стоит...)

Ввиду того, что ответчику нужно было уехать из города, на следующий день судебное заседание прошло без моей мамы.

В общем, спустя время получили Постановление суда, где вопрос рассмотрен в отсутствии пострадавшей.

*      *      *

Юлия предоставила несколько документов. Приведём из них фрагменты.

ГБ-1 г. Азова. Выписной эпикриз стационарного больного (№6400) Любови Николаевны АНДРЮЩЕНКО. «Находилась на лечении в отделении травматологии с 23.12.2015 г. по 25.01.2016 г. Диагноз заключительный клинический: а) з/перелом правой лонной кости с удовлетворительным состоянием отломков. Ушиб м/тканей левого плечевого сустава, грудной клетки слева, правого бедра. Сопутствующий д-з: Анемия сочетанного генеза средней тяжести. Гипертоническая болезнь 2 ст., ...»

Справка из ООО «Элид» свидетельствует, что Л.Н. АНДРЮЩЕНКО находилась на больничном с 23.12.2015 по 7.04.2016.

25 мая 2016 года судья И.П. КИНЯКИН (ЧИТАЙка считает, что объективно) вынес Постановление по делу об административном правонарушении:

«В 7.30 утра 23.12.2015 г. водитель М., управляя а/м «Фольцваген Туарег» совершил нарушение п. 14.5 ПДД РФ, допустил наезд на пешехода АНДРЮЩЕНКО, которая переходила проезжую часть дороги, подавая сигнал белой тростью, вне пешеходного перехода. Андрющенко Л.Н. является инвалидом по зрению и является слепым пешеходом. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход Андрющенко Л.Н. получила телесные повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести.

Согласно п. 14.5 ПДД РФ, во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

В судебное заседание М. явился, вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, раскаялся в содеянном, представил доказательства частичного возмещения вреда здоровью потерпевшей в размере 20 000 рублей.

Потерпевшая Андрющенко Л.Н. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о слушании дела, поэтому дело рассматривалось в её отсутствии».

Далее суд учел смягчающие обстоятельства, а также отметил:

«Обстоятельством, отягчающим административную ответственность М. в порядке ч.1 п.2. ст. 4.3 КоАП РФ, признаётся повторное совершение однородного административого правонарушения. (…)

Суд ПОСТАНОВИЛ: Признать М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей».

Однако такое решение не удовлетворило пострадавшую, и она обратилась в Прокуратуру с заявлением, где есть такие строки:

«Всё это резко пошатнуло и здоровье, и материальное положение невинно пострадавшего в ДТП в связи с длительной потерей трудоспособности.

Виновник ДТП частично погасил нанесённый вред здоровью в размере 20 тыс. руб., но данной суммы оказалось недостаточно для восстановления последствий совершенного наезда. 

(Продолжение. Начало на стр. 7)

Длительное лечение и процесс реабилитации потребовали более существенных материальных затрат. Также это принесло моральные и физические страдания.

М. от дальнейших выплат отказывается, ведёт себя по-хамски. Связаться с М. не представляется для меня возможным ввиду явно враждебного настроя виновника случившегося ко мне.

…Была кратковременная потеря памяти. Несколько месяцев переживала случившееся, проходила дорогостоящее лечение, не имея возможности для заработка. Из-за всех этих переживаний я испытывала постоянное чувство усталости, тревоги. После данного ДТП нарушился нормальный уклад моей жизни. Я оказалась эмоционально измотанной, подавленной, нервничала и длительное время меня не покидало чувство беспокойства за свою безопасность.

Прошу Вас:

1. Вступить в защиту моих прав в суде, взыскть с М. в пользу Андрющенко Л.Н. сумму возмещения вреда здоровью в размере 30 000 рублей.

2. Вступить в защиту моих прав в суде, взыскать с М. в пользу Андрющенко Л.Н. сумму морального вреда в размере 200 000 рублей».

Из Азовской межрайонной прокуратуры поступил ответ от 24.11.2016 г. за подписью заместителя межрайонного прокурора младшего советника юстиции А.С. НАЛЕСНИКОВА «…Разъясняю, что согласно положению ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. (…) в случае обращения прокурора в защиту законных интересов граждан в заявлении должно содержаться обоснование невозможности представления иска самим гражданином. Однако Вами не представлено оформленных надлежащим образом сведений, объективно указывающих на невозможность самостоятельного обращения в суд либо через представителя.

Учитывая изложенное, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».

Вот так! Выходит, что можно сбить человека, исковеркать жизнь ему и его близким, а потом заплатить пострадавшему 20 тыс. руб. и еще столько же штраф, и ВСЁ! И на этом помощь закончилась?

Совесть водителя-врача чиста? Будто ничего страшного не случилось.

А как же врачебный долг? В суде он признал свою вину в совершенном административном правонарушении и раскаялся в содеянном. Но, видимо, это всё только слова… Почему он ни разу не пришел навестить женщину, пострадавшую по его вине? Тем более, что живёт по соседству.

Господь ему судья!

А меж тем, ЧИТАЙка обращается к городской власти с предложением найти возможность обустроить по переулку Коллонтаевский, напротив проходной УПП ВОС, пешеходный переход. А, может, даже есть смысл в радиусе 100-200 метров вокруг УПП ВОС установить ограничитель скорости движения 30 км/ч.

*      *      *

ЧИТАЙка решила поинтересоваться мнением на этот счет независимых «экспертов», а иначе говоря, обычных азовчан. Вот что они сказали:

Анатолий: «Я не был свидетелем данного ДТП, но услышал разговор об этом. Сбил человека, тем более слепого. Так, значит, помоги ему! А то получается, что 20 тысяч кинул, как подачку.. И нормально? Плачется, что у него, мол, больше нет денег. А сам вон на какой иномарке ездит! Даже не извинился! Нельзя обижать несчастных — это большой грех! Не надо забывать, что еще есть и Суд Божий!»

Участники общественного комитета по социальным вопросам: «Такое равнодушие виновного водителя нас возмущает! Он же врач! Его профессия не совместима с такой безнравственностью! Оставить без внимания человека, попавшего по его же вине в больницу! 20 тысяч рублей — разве сегодня на них много купишь лекарств? Одни лишь только памперсы — сколько стоят! Ладно, можно допустить, что водитель случайно сбил пешехода. В жизни разное бывает. Но ты же тогда по-человечески поступи — окажи материальную и моральную поддержку пострадавшему.

Знаем одну историю. Когда-то водитель случайно сбил на проезжей части мальчика. Так он выскочил из машины к ребёнку на помощь... Потом оплатил операцию, реабилитационные процедуры. Сто раз извинился! Вот какие разные люди! 

А тут — ВРАЧ! Человек в белом халате! И у него ни капли сострадания. Как можно жить с такой совестью?»

*      *      *

Юлии и её семье не привыкать к преодолению трудностей. И они с этим справляются. Жизнь в очередной раз показала, что рассчитывать приходится только на самих себя. Слава Богу, что Людмила Николаевна благодаря заботе своих близких пошла на поправку.


P.S.: ЧИТАЙке не до конца понятно, по какому принципу Азовская прокуратура подходит к вопросу о том, чьи интересы она готова защищать в суде. Значит, защитить пострадавшую в ДТП женщину — инвалида по зрению, — прокуратура не сочла возможным, а несколько лет назад чуть ли не с радостью представляла интересы «пострадавшего» — здоровяка Александра КОВАЛЁВА, которому, якобы, причинил физическую боль Главный редактор газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя».

Где потеряли справедливость?!..

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.