Прежде всего – удивляешься этому мастерству, этой ювелирной работе. Поражает диапазон — от космически огромного неба, громадных пейзажей, до крошечных пор снега в сугробе, до шерстинки на коровке, до прожилки на листике кукурузы... Фрагменты его картин можно изучать с лупой (а именно так работает художник, определяя точное место для каждого штриха), и даже так они будут идеальны. Издали полотна грузинского художника-графика Гурама Доленджашвили можно принять за черно-белые фотографии. На одну такую работу тратятся месяцы каждодневного многочасового труда.
Временами молчание значит куда больше, чем слова, а в черно-белой гамме куда больше настроения, тепла и эмоций, чем в целой палитре ярких цветов. Г. Доленджашвили до конца прочувствовал и понял эту истину. Именно потому его картины — исключительно черно-белые шедевры, посвященные тишине и покою, а также той красоте, что мы увидим, если оглянемся вокруг. Луна и облака, цветы и деревья, поля и рощи, люди за работой и на отдыхе, — и это далеко не полный перечень сюжетов, которые Гурам увековечивает на обычной белой бумаге обычным простым карандашом.
У художника своё особенное понимание красоты, и оно связано с тишиной и покоем, строгостью черно-белой гаммы. Казалось бы, нет ничего проще и незатейливее, чем простой карандаш. Но стоит ему попасть в руки мастера, — и он покажет, на что способен. Краскам и кисточкам такое не исполнить. Гурам как бы поднимается над преходящими политическими и социальными противоречиями, изображая мир таким, каким он должен быть — без войн, без разрушений, без боли.