СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2022   2023   2024   2025

Возвращаясь к «автобусной» теме

Последняя жалоба на автобусы маршрута №3 на страницах нашей газеты вызвала бурную реакцию у азовчан. К нам начали поступать письма как поддерживающие точку зрения А. Серебряковой, так и откровенно её критикующие.

Мы решили обратиться к первоисточнику — в ООО «АПАТП», которое осуществляет работу на маршрутах №1 и №3. На вопросы отвечает представитель ООО «АПАТП» Дуваров Олег Владимирович.

— С чего начинается рабочий день водителя автобуса?

— Он приходит на работу, у диспетчера берёт документы на автобус и путёвку. В ней написаны его ФИО, время отправления, график. В следующем кабинете проходит медосмотр (давление, алкотестер и др.). Далее автобус заезжает на смотровую яму. Только после этого водитель выходит на рейс. Заодно проверяется информативное поле, которое должно быть в каждом автобусе, — наименование перевозчика, информация о договоре страхования гражданской ответственности и прочее, включая остановочные пункты. Также имеется поминутное расписание первого и последнего графиков. Проверяется наличие и срок годности огнетушителей и аптечек.

— Кто устанавливает количество автобусов на маршруте?

— Это предусмотрено договором с администрацией города. Как и график движения.

— А кто следит за чистотой в автобусе?

— Мойщики. Наши автобусы моются каждый день изнутри и снаружи независимо от того, сухо на улице или грязно.

— Есть ли способ проконтролировать, не отклонился ли водитель от маршрута или графика?

— Мы контролируем их с помощью системы ГЛОНАСС. (Прим.: ГЛОНАСС – Российская спутниковая система навигации.) Если водитель попадает в «пробку», например, на Пешковском переезде, — мало того, что он сам сообщает другим водителям на маршруте, чтобы те поотстали, и мы тоже можем этот момент отследить. Иначе они все соберутся в этом месте. Если переезд будет закрыт больше 20 минут, то встанут по три автобуса с каждой стороны.

— Пешковский переезд — это отдельная тема. Есть ли какой-то способ его объехать, если он закрыт?

— Альтернативной дороги нет. При ремонте этого переезда мы ездили через Красногоровку. Когда долго нет возможности проехать, а пассажиров не очень много, то водитель может пересадить людей в другой автобус, сам развернуться и поехать в обратную сторону, чтобы не нарушать график.

— Остановка по требованию. Говорят, за высадку людей в неустановленных местах серьёзно штрафуют.

— Народ у нас привык так: где мне хочется, — там и остановка. Например, напротив автодрома, где по технике безопасности даже нельзя делать остановку. Наших водителей не штрафовали ни разу, но рассказывают, что за последние три недели другие маршруты были оштрафованы трижды. Еще одним «камнем преткновения» с пассажирами является остановка на ул. Осипенко. По регламенту, между двумя остановочными пунктами должно быть не менее 600 метров. Одну женщину даже пришлось связать с начальником транспортного отдела Скрябиным С.В., настолько она была недовольна тем, что водитель отказался остановиться после поворота с ул. Мира на ул. Осипенко.

— Недавно Ваше АТП выпустило на маршрут несколько новых автобусов. Многие, наверное, заметили, что вскоре они перестали выглядеть новыми.

— Да, к сожалению, не все пассажиры отличаются аккуратностью, нормальным, порядочным поведением. В двух автобусах сзади порезали сидения. Панели изрисовали фломастером. Про мусор я вообще молчу — бросить бумажку в автобусе считается нормой. Бывает, люди, едущие с дач, ставят грязные сумки на сидения.

— Как состояние автобусов контролируется кроме предрейсового осмотра?

— Автобусы регулярно становятся на ТО. У нас есть график техобслуживания. Даже если никаких поломок не было, — автобус всё равно осматривается — в машине всегда есть что починить. Мелкий ремонт, например, лампочку заменить, водители осуществляют сами.

— Есть ли какой-либо регламент времени, которое водитель должен простоять на остановке? Те, кто регулярно ездит в «тройках», вероятно, замечали, что некоторые остановки водитель проскакивает, а на рынке или в центре, на автовокзале может постоять подольше.

— У них есть время движения. К примеру, если водитель очень долго не может проехать перекрёсток возле автовокзала, — у него, естественно, времени совсем нет, приходится поднажать. А бывает, наоборот, всё свободно, и он едет согласно рекомендованному времени. Допустим, приехал водитель на «Мичуринец-3», а у него еще 3 минуты в запасе, вот он и стоит, выжидает своё время.

— Мне иногда приходилось видеть водителей, курящих за рулём. Это как-то контролируется?

— По мере возможности, но данный факт проконтролировать очень сложно. Конечно, если кто-то был уличен в подобном, мы применяем к нему меры внутреннего распорядка вплоть до временного отстранения от работы. Все водители регулярно проходят курсы по ПДД, освежают знания.

— Где «спят» автобусы после завершения рабочего дня?

— Автобус, занимающийся регулярными пассажирскими перевозками, не должен и по регламенту не может стоять где-либо, кроме специализированной стоянки. Водитель не может поехать на нём домой, а утром приехать на предприятие. Наше руководство строго за этим следит. На базе у каждого автобуса есть своё место.

— Водители проходят антитеррористические инструктажи?

— Конечно, на конечных остановках всегда проверяется салон на наличие посторонних предметов. Да и в зеркало заднего вида они смотрят, кто что заносит, особенно — в свете теракта в Питере.

— В письме А. Серебряковой, с которого, собственно, и началась дискуссия, упоминается грубое отношение водителей к пассажирам.

— Расскажу случай из моей водительской практики. 1 января я сам вышел на маршрут, в 8 часов утра приехал на автовокзал. Интервал между остановками, естественно, увеличен. Садится одна женщина: «Ну, чего мы стоим? Поехали, я опаздываю!» Я попытался объяснить про график, время и всё остальное. Весь диалог пересказывать не буду. В общем, зачастую грубость от водителей исходит в ответ на грубость пассажиров, работа-то нервная. За день автобус перевозит до 500 человек.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.