Православные с уверенностью говорят: «Материнская молитва человека со дна моря достанет».
Эти золотые слова подтверждены бесчисленными примерами удивительной силы и действенности молитв миллионов матерей. На протяжении многих веков подтверждается, что святая материнская любовь способна преодолевать самые, казалось бы, непреодолимые преграды, добиваться самого невозможного и творить настоящие чудеса.
Ещё одним ярким тому подтверждением стало недавно случившееся необычное происшествие с одним из жителей Кулешовки. Слава Богу, всё завершилось благополучно! По нашему мнению, мужчине удалось спастись только ЧУДОМ.
Примерно две недели назад неравнодушных людей встревожила местная новость о розыске пропавшего Владимира ШЕВКУНОВА, 1979 года рождения. Напомним, что согласно оперативной сводки Азовского отдела полиции: «Мужчина 12 июля около 8.00 вышел из многоквартирного дома по адресу: село Кулешовка, ул. Матросова, 5 в направлении к храму. Как утверждают соседи, в 12.00 Владимир Шевкунов возвращался домой. С этого момента никакой информации о его местонахождении нет». Далее следовало обращение с просьбой сообщить информацию по номерам телефонов..., а также приводились приметы разыскиваемого и его фото, где он — в казачьем мундире.
И хотя многим из читающих не был знаком этот симпатичный парень, но уже сам факт исчезновения человека вызвал искренние сочувствия. А односельчане Владимира, сопереживая горю его матери, между собой выражали недоумение: «КАК и КУДА он мог пропасть?».
Кто-то говорил, что «мужик, возможно, просто загулял», тем более, что он любитель спиртного. Другие рассказывали, что разыскиваемый, мол, «когда позволяет себе выпить лишнего, сам «нарывается» на неприятности». Некоторые вспомнили, что Владимир погряз в кредитах, и, возможно, ростовщики решили его «жестко наказать». В общем, пропажа человека дала почву для разговоров о его образе жизни, а в селе, как сами понимаете, всё на виду — здесь «шила в мешке не утаишь». Разумеется, вся эта информация не обошла стороной и ЧИТАЙку. Мы включились в поиски и информирование о пропаже. На редакцию обрушился шквал звонков, в которых жители Кулешовки делились своими предположениями о возможных причинах исчезновения Владимира. Таким образом, люди желали хоть чем-то помочь поиску. Версий было много — от бытовых до криминальных.
Однако никому даже в голову не пришла мысль, близкая к тому, в какую передрягу на самом-то деле угодил мужчина.
Спустя неделю разыскиваемый нашёлся. Причём самостоятельно. Поздней ночью Владимир появился на пороге квартиры. Увидев вернувшегося сына, мать ужаснулась... По внешнему виду он походил на бездомного бродягу. Грязный, одетый в какие-то отрепья. Сильно распухшие руки и ноги в глубоких царапинах. Изнемождённый. Вдобавок ко всему у Владимира оказалась повышенная, почти под 40, температура. Но для матери самое главное — ЖИВОЙ!!! Только Господу известно, какие душевные муки довелось испытать женщине за дни бесследной пропажи сына.
— Не приведи никому познать такое! Думала, что сойду с ума от горя, от неизвестности, от страха... Я дни и ночи молилась о спасении сына. Надеялась и ждала, — со слезами на глазах говорила Татьяна Владимировна, которая вновь обрела своё чадо.
Где же всё это время находился Владимир? Что он пережил?
— Я был в Краснодарском крае. Меня насильно заставляли работать в теплицах. Рвал колючую траву, которая в человеческий рост. Там невыносимо... У меня руки и ноги изранены. А что ещё здесь сказать? — так Владимир в телефонной беседе с главным редактором газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» Ю.М. ГОЛУБЕВЫМ пояснил своё многодневное отсутствие. Не став углубляться в подробности случившегося, собеседник попросил:
— Юрий Михайлович, я не хочу об этом говорить. Поговорите с моей мамой. Она меня искала, а ей помогали добрые люди. Пусть она об этом расскажет, а не обо мне…
Ну что ж, ЧИТАЙка отправилась в Кулешовку. Несомненно, нужно узнать и всем поведать о том, как и кто помогал найти человека. Но, кроме того, короткая фраза Владимира не на шутку встревожила — неужели парень находился в трудовом рабстве, о котором иногда пишут СМИ? Если да, то каким же образом он туда попал, а главное — что его спасло?..
Слова Владимира:
— «Я был в Краснодарском крае. Меня насильно заставляли работать в теплицах» не оставляли ЧИТАЙку в покое. Может, это всего лишь богатая фантазия, посредством которой «блудный сын» пытается реабилитироваться перед матерью? Но всё же, тревожная история заставила «покопаться» в интернете, обзвонить своих знакомых, имеющих представление о происходящем в криминальном мире. Думается, нашим читателям также будет любопытно узнать, что нам удалось прочесть в различных электронных источниках и узнать у наших источников:
«Таких историй – десятки тысяч. Как правило, наиболее уязвимы люди, которые находятся в поисках заработков. Они легко ведутся на красивые слова о больших зарплатах. Вербуют будущих рабов прямо на вокзалах. Иногда их опаивают и увозят в бессознательном состоянии, но чаще люди сами соглашаются на поездку. Географической привязки нет — использовать принудительный труд могут в любом регионе».
«Хозяевам даже заборы не нужны, чтобы удерживать их. Достаточно привезти в неизвестный регион и забрать документы. Если человек заболевает, то его выбрасывают где-то в полуживом состоянии».
«В современной России существует одна очень серьезная проблема, которая выглядит на первый взгляд неочевидной, потому что не касается большинства людей напрямую в их повседневной жизни. Правоохранители, как показывает практика, не всегда доводят до конца подобные дела, и гражданская инициатива в решении этой проблемы имеет не последнее значение. В России освобождением людей из рабства занимается движение «Альтернатива», возглавляемое Олегом Мельниковым. Они ищут пропавших людей, вызволяют их из рабства, сталкиваясь при этом с ежедневными угрозами. Итогом работы стало освобождение около 500 человек. Движение получило известность после спасения в 2012 году «гольяновских рабов» — 11 мигрантов, которые бесплатно трудились в продуктовом магазине на Новосибирской улице в Москве, жили там же в подсобном помещении и подвергались жестокому обращению. Когда началась война на Донбассе, Олег Мельников пошел в ополчение, а его движение «Альтернатива» инициировало работу по обмену военнопленными».
ИЗ СТАТЬИ Анны Карповой, Тамилы Енгалычевой
«Кто и как попадает в рабство», опубликовано 02.06.16
«Сбор урожая в Краснодарском крае».
39-летний Алексей Донецкий провел в рабстве девять месяцев, сменив несколько рабовладельцев, и оказался на свободе лишь этой весной. Алексей рос в детском доме, потом подрабатывал то тут, то там строителем-отделочником или разнорабочим. У него нет семьи, поэтому никто не спохватился, когда он пропал, а спасаться ему пришлось самому: «Я жил в пригороде Санкт-Петербурга, в Никольском, и попал в рабство в мае прошлого года обманом: искал работу, мне предложили поехать в Краснодарский край собирать с полей урожай. Меня и еще одного мужчину везли туда на машинах полтора дня, всю дорогу поили водкой. Я теперь плохо помню, как все было. Тогда же у нас забрали паспорта и телефоны. За работу в полях нам никто не платил, мы — и мужчины, и женщины — жили в палатках, нас кормили один раз в день. Если отказывались работать, — били по голове, по ногам, по спине специальными трубами. Как зовут тех, на кого мы работали, кто они, откуда — я до сих пор не знаю.
Осенью я решил сбежать: хозяева забыли закрыть калитку, ушли на какой-то праздник. Следующие четверо суток я жил на улице — было тепло, я спал у озера. Потом нашел церковь: возможности заработать там не было, пришлось уйти. Я обратился к полицейскому, чтобы помог вернуться домой, но он сначала предложил заработать, торгуя ворованными телефонами, а потом предложил поработать на своего знакомого, корейца. Осенью я отработал у него еще месяц, снова на полях без оплаты, а потом заболел. Кореец отвез меня в больницу в Астрахань. Там ко мне подошла женщина и предложила работу на кирпичном заводе, я согласился. Мне опять ничего не платили, кроме того, я уже сильно болел и плохо работал, с кирпичного завода в феврале меня отправили в Махачкалу: там есть церковь, в которой помогают найти работу и приют таким, как я. Но в это время полиция проводила рейды — очень много стало появляться рабов в регионе, был приказ зачистить поселок от непонятных людей. Тогда меня отправили домой. Сейчас я лежу в больнице, я разбит, сильно болен, у меня нет близких, и я не хочу больше вспоминать о том, что произошло».
Продолжение следует