Бытовые проблемы вечны! Даже сейчас, когда народ с замиранием сердца
следит за малейшими изменениями в геополитике, бытовуха продолжает одолевать нас и доставлять неприятности, а управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и надзорные органы – относиться к нашим чаяниям в стиле «отвяжись».
Разрубать гордиев узел коммунальных заморочек, ей-ей, не занятие прессы, но мы не могли отказать двум женщинам 75 и 90 лет, Галине Ивановне Калюжной и Любови Дмитриевне Корсун, из дома 31/35 по улице Измайлова и решили хотя бы просигналить во всеуслышание об их обидах. Нет у них компьютера и интернета, чтобы написать жалобу не выходя из дома, а председатель их МКД защищать интересы жильцов не считает нужным: «Он в трех компаниях в Ростове работает, и оно ему сто лет не снилось».
Женщины пытаются что-то делать самостоятельно – Галина Ивановна добилась, например, ремонта подъездного крыльца («Ну, убьются же старики!») и отмены начислений за воду на общедомовые нужды. Сама красит, белит в местах общего пользования. Теперь вынуждена еще письма писать и ходить по инстанциям. Пока безрезультатно, потому и обратилась в «ЧИТАЙку». «Я, – говорит, – в Азов переехала три года назад, а до того 44 года в Кугее жила. В районе, скажу вам, порядка больше. Регулярно раз в месяц шли контролеры и записывали показания счетчиков, за ними те, кто проверял исправность приборов учета газа и электроэнергии: целая команда. А здесь никому ничего не нужно».
Итак, у жильцов дома по Измайлова, по крайней мере, у наших героинь, накопилось к коммунальщикам сразу несколько претензий. Первая – повышение платы за отопление: в феврале пришла платежка с суммой, превысившей предыдущую, несмотря на тот же расход тепла, на триста рублей. В марте она чудесным образом выросла еще. И, что интересно, – если в декабре–феврале батареи были горячими, то в марте – еле теплыми. Расход энергии вроде бы меньше, но в квитанции, по словам наших собеседниц, – те же гКал и те же деньги.
— Звоню в «Теплоэнерго», — рассказывает Г.И.Калюжная. – Требуют: «Платите, а в октябре не будете платить». – «Вы меня извините, в 22 году нам включили отопление 21 октября – начислили 170 рублей. И что – гигантская переплата пойдет в счет оплаты этих копеек?» Они снова: «Платите». Разговаривать не хотят. Я пошла в прокуратуру. Написала заявление, а они перенаправили его в Госжилинспекцию, которая отказалась рассмотреть нашу жалобу: «Поскольку вами не были предоставлены документы, подтверждающие вашу личность, а также документы, подтверждающие ваши полномочия на представление законных интересов жителей вышеуказанного дома».
В присланном Госжилинспекцией документе Г.И. Калюжной предложено обратиться повторно, приложив подтверждающие личность документы и копии документов, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) и пр. Может оно и законно, да только воспринимается со стороны не иначе как издевательство. Чиновники сполна пользуются нашим незнанием законов, инфантилизмом, неумением сплотиться и разворачивают ситуацию наиболее выгодным для себя образом.
Отмечу, что Любови Дмитриевне, согласно предоставленной ей льготе, возвращается 50% начисленных за отопление денег. Так вот, за март ей вернули положенную сумму, а за апрель почему-то начислили возврат в четыре раза меньше суммы в платежке. Что это – ошибка, или же людям отсылаются одни начисления, а инстанциям, рассчитывающим сумму возврата льготникам, — другие?
Между прочим, о необычном повышении платы за отопление, начиная с февраля, говорили в городе многие. Кто-нибудь из азовчан сталкивался с этой проблемой и решил ли ее?
Вторая болевая точка в доме по Измайлова – расходы на электроэнергию, затраченную на общедомовые нужды.
— За свет в квартире я плачу около 600 рублей – а это пользование холодильником, электрочайником, телевизором, печкой, стиралкой и пр., а за свет в коридоре – больше 300, — возмущается Г.И. Калюжная. — Пошла в нашу управляющую компанию. Почитайте, что мне ответил ее директор (письмо от 3 февраля 2021 года): «СОИД по электроэнергии рассчитывает ПАО «ТНС ЭНЕРГО Ростов-на Дону». Большие объемы потребления в МКД происходят из-за недобросовестных жильцов, которые периодически не пишут показания в подъезде, а через некоторое время обращаются в абонентский отдел ТНС, где им делают перерасчет… Ответственность по написанию показаний лежит на жильцах, ответственность за их сбор лежит на оплачиваемом председателе МКД. Практически половина всех показаний от всего количества квартир в данном доме не предоставляется ежемесячно. По данной проблеме рекомендуем обратиться к председателю вашего МКД для его более эффективной работы при снятии показаний».
В общем, добросовестным плательщикам приходится платить «и за того парня» (помните – как в сказке: битый небитого везет).
— У меня сын живет в Ростове на Западном и платит за свет на ОДН 45-50 рублей, — продолжает наш разговор Галина Ивановна, — а мы почти в семь раз больше! Я задала вопрос управляющей компании: «А когда люди погашают долги, куда эти деньги идут?» — Молчок. Мне никто на него не ответил. Я обратилась к главе УК по поводу начислений, он сказал: «У вас же плиты на кухне, чего вы хотите». «Какие плиты, — говорю, — вы хоть были в нашем доме?» — «Был». — «А что же вы тогда не знаете, что в нашем подъезде нет ни плит, ни кухонь: маленькая, на две конфорки, электропечка в коридоре. А плиты стоят в соседнем подъезде, и не электрические, а газовые. Давайте и газ на нас делить. У нас его нет, но – давайте!» Как только поругаюсь, за свет платежка меньше приходит – не 300, а 130-160, а после – опять!
Еще одна головная боль пенсионерок из дома по Измайлова — председатель МКД. Перед тем, как писать материал, я позвонила своей знакомой, которая тоже проживает в пятиэтажке, и она сообщила, что старшему по дому они платят по сто рублей с квартиры, выходит около шести тысяч в месяц. И за эти небольшие деньги тот добросовестно и ответственно решает поставленные перед ним задачи. Здесь же человек получает 10 тысяч зарплаты, но практически ничего не делает. Даже показания, как свидетельствуют жильцы и письмо из УК, он не в состоянии собрать должным образом. Вопрос: зачем нужен такой председатель? Почему бы его не переизбрать? Неужели не найдется человек, который бы за эту сумму согласился взвалить на себя определенный груз ответственности? Это ведь поначалу только сложно, пока не наладишь взаимодействие с коммунальщиками, и то – при наличии компьютера и интернета все вопросы решаются на месте. Написал – жди ответа. Законы читай, с людьми по-человечески обращайся. И будет тебе благо.
— Снять бы с него часть зарплаты, — негодует Галина Ивановна, — и добавить уборщице и дворнику – гляньте, что на дворе делается: дважды траву покосили и ни разу не убрали. Шприцы валяются, блистеры от наркоманских таблеток – а ведь здесь дети играют.
Несмотря на пока скромные результаты общения с городской коммунальной системой, Галина Ивановна Калюжная не собирается сдаваться. У нее уже есть опыт отстаивания своих интересов в безвыходных, казалось бы, ситуациях. Когда-то она была в числе тех, кто уберег от рейдерского захвата колхоз «Победа». Вместе с единомышленниками она дошла до президента и добилась-таки справедливости. Вот и сейчас горит желанием написать телеведущему Гордону, по старой памяти обратиться к руководству страны: а что делать, если ответственные лица на местах наплевательски относятся к жалобам и обращениям. Не объясняют, не помогают, не подсказывают, не проверяют, а только перекидывают друг другу бумажки, отнекиваются и отписываются. Как открещиваются и от людей, и от совести.
Мы хотим поддержать ее и Любовь Дмитриевну Корсун и просим УК дать комментарии. Ответ мы опубликуем.
P.S. И все-таки главной здесь мне видится другая беда – бездействие людей. В первую очередь им нужно научиться консолидировать свои усилия, спрашивать с ответственных лиц, а не открывать по первому требованию свои кошельки. Ваша апатия вполне объяснима: трудно сражаться с исполнителями коммунальных услуг, но в противном случае проблемы не только никогда не закончатся, но будут нарастать, как снежный ком.