СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

ABUNAFEST — слет караванеров (2 часть)

Зашли во двор, территория ухоженная, все в зелени, в цветах — облагораживают монахини: кто-то подметает, кто-то поливает, вырывает траву…
И посреди этой красоты стоит белый величественный собор.
Троицкий собор был выстроен в 1883 году по типовому проекту как уменьшенная копия храма Христа Спасителя в Москве. Храм был освящен 26 августа 1883 года в день памяти свт. Тихона Задонского. В годы запустения храм подвергся очень сильным разрушениям. Восстановление храма началось в 1992 году. В строительстве главного собора обители участвовали и сестры, и паломники, помогали благодетели монастыря.
Работы велись в крайне сжатые сроки и уже 17 апреля 1993 года, на Пасху, храм был освящён.
Мы вошли внутрь. Батюшка вел службу, а хор девушек-монахинь пел. Очень красиво! Минут через десять служба закончилась, люди подходили к батюшке причащаться.
Когда все разошлись, он спросил: «А вы чего стоите, не подходите?»
Мы сказали, что не знаем, что надо делать. Батюшка спросил наши имена. На ответ – Юрий и Оксана — сказал, что и тут мы ничего не знающие: в церкви нужно говорить Георгий и Ксения, и рассказал нам, как надо молиться, заповеди и много чего еще.
Юра задавал ему вопросы, он отвечал — а я потихоньку вышла, думала, сейчас и муж выйдет.
Не дождалась, прошла в машину.
Только часа через полтора Юра пришел вместе с батюшкой уже на экскурсию по нашему автодому. Здесь батюшка опять говорил о религии, церкви, только уже детям, а затем пригласил нас в трапезную отобедать.
Было неудобно, но он настоял.
Мы пришли в трапезную, батюшка поухаживал за нами, принёс пищу. Было очень неловко, что за нами ухаживает пожилой человек. Но Юра мне сказал, что это не просто большая честь, а в порядке вещей для верующих, уж если Иисус Христос мыл ноги своим ученикам… Просто нужно не переставать быть благодарным и не стесняться отвечать тем же.
Мы отобедали, распрощались и пошли в автодом.
Задонск расположен на левом берегу Дона. Здесь Дон должен быть не такой грязный, как у нас в низовьях. Мы расспросили встречных о пляже, где можно искупаться. Нам порекомендовали остановиться возле базы отдыха «Голубой огонек». Возле базы дорога и окончилась. На территорию мы решили не заезжать — стали на площадке перед въездом. Переоделись и пошли к реке.
За буйными разросшимися деревьями нам открылся небольшой аккуратненький пляжик, на воде оборудован понтон, две большие беседки и спуск с них в воду.
Кроме нас никого на пляже не было. Дон здесь не очень широкий (метров двести), мелкий, дно чистое. Мы даже пешком на тот берег перешли, только течение очень сильное. В общем, для небольшого отдыха вполне нормальное место.
Искупались. Едем дальше. До Мценска отсюда три с половиной часа. Но сегодня мы на слёт пока ещё не едем. Когда дома планировали маршрут, я смотрела карту и искала, что можно посмотреть в районе 300-400 км от Мценска. Увидела Калугу. А Калуга – это родина российской космонавтики, здесь жил и работал Константин Циолковский. Там есть крупнейший музей космонавтики, мальчишкам интересно будет. Поэтому едем туда.
До Калуги 370 км. Приехали поздно вечером (по пути заезжали к родственникам в Орел). Парковка возле музея большая, место не шумное, значит будем спать там. Подъехали и видим, что на парковке тоже стоит автодом. Припарковались рядом. Юра пошел здороваться. Ребята из Питера, тоже едут на слет, и тоже приехали в музей. Автодом создали по собственному проекту из типового автобуса. Хорошо у них получилось, только, ребята говорят, что мотор немного шумноват. Мы с ними часик поболтали и отправились спать.
Утром пошли на экскурсию.
Музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского – первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики, создан при непосредственном участии С.П. Королева и Ю.А.Гагарина. Музей открыт в 1967 году.
Выставочный зал огромный, чего здесь только нет: и побывавшие в космосе спускаемые аппараты, и настоящие скафандры, модели ракет, спутников, луноходов, макеты станции «Мир», полноразмерные макеты космических аппаратов, личные вещи космонавтов и другие раритеты. А рядом с музеем, на берегу Яченского водохранилища, выставлена ракета-носитель «Восток». И это не просто точная копия, а ракета-дублер к полету Гагарина, она стояла в апреле 1961 года на стартовой площадке Байконура и готовилась в случае нештатной ситуации к полету. И хотя ракета так и не побывала в космосе, она обошла с выставками почти весь мир: её демонстрировали на авиасалоне Ле Бурже в Париже, в Риме, Турине, Бухаресте, Будапеште, Праге, Монреале. И только после этого ракета "прописалась" в Калуге. Нам здесь очень понравилось.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.