СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

О жизни и смерти. Как оно? (3 часть)

Итак, с кровати-каталки меня переложили на медицинский стол и тело до плеч прикрыли простынкой. Руки, ноги и грудь увешивают разными датчиками. В помещении комфортная температура. Не знаю кому как, но мне делали операцию с правой руки, стало быть, с левой стороны от меня находилась стена с несколькими экранами мониторов. Я уже знал, что на этих экранах увижу моё сердце. Но, обо всём по порядку.
Итак, я на медицинском столе. Врачи, склонившиеся надо мной, сообщают, что сейчас в районе запястья, которое смазывают спиртом, чем-то прижимают, приклеивают и укрепляют, будет немного больно... Чувствую боль от укола, даже немножко сильнее, чем укол. Понимаю, что это в артерию ввели специальную трубку, через которую и будут делать операцию.
Внимание отвлекает обстановка надо мной. Вижу на потолке надёжно укреплённые на раму мощные металлические ригели и прикрученнную к ним, снующую надо мной белую плиту, размером с большой, плоский телевизор. Это источник излучения. Я лежу не просто на умном столе, а на особом чувствительном к излучению столе-экране, который передаёт на большие мониторы установленные слева от меня, изображение, полученное от излучения этой плиты.
Смотреть на мониторы увлекательно.
Вот работа только началась и на экране я вижу смутные силуэты моих рёбер и работающее сердце. Изображение еле заметное — серое, но вдруг появляется контрастная картинка, на которой видно всё, что нужно видеть кардиохирургу – сердце, желудочки, входящие и выходящие кровеносные сосуды, саму трубку, которую через аорту ввели мне прямо в сердце. Чёткая и контрастная картинка появилась потому, что в кровь через эту трубку влили специальную контрастную жидкость, которая для излучения не так проницаема как кровь и бренная плоть наша. Именно эта контрастность и дала врачам и мне возможность увидеть и хорошо рассмотреть места, куда попала жидкость, а значит и направления, где и как расходится кровь.
Глядя на пульсирующую картинку, мне даже увиделся лежащий человечек, который то нажимал, то разжимал сосуды, и послушная его рукам кровь расходилась в разных направлениях. Если увидите то же самое – значит, я буду не один такой фантазёр.
Правда, сосуды эти видны совсем недолго – пока циркулирует впущенная в кровь жидкость. Затем она расходится по всему организму… В это время у хирургов есть время для совещания и обмена мнениями, а также для подготовки к другим процедурам и операциям.
Я слышу разговоры. Оказывается, судя по картинке, есть места, где сердечные и околосердечные сосуды засорены так называемыми бляшками. В двух местах сосуды настолько сжаты этими самыми бляшками, что пропускная способность чрезвычайно мала.
Хирурги совещаются о том, где нужно устанавливать стенты и какого размера. Они начинают говорить медсестре, какой диаметр подыскать и какого производителя. Нужного размера не оказалось, посовещались и заменили другими. Не сомневаюсь в компетенции врачей – добрая слава о наших азовских “сердечных дел мастерах” разлетелась по городам и весям области и страны ещё с начала трудовой врачебной деятельности нашего легендарного кардиолога Елены Генриховны МЕЛЬНИКОВОЙ. Именно она, вкупе с руководителем городской медицины В.В. БРИДКОВСКИМ, а затем и с Е.А. ЛАВРИК, сменившей её на должности зав.кардиологическим отделением, сумели насытить наше отделение огромным количеством прорывной на сегодняшний день аппаратуры, техники и оборудования, которое и позволяет по наилучшим мировым меркам производить сложнейшие операции и лечение наших сердец.
Прочитав кратенький рассказ о подборе стентов, словно на обычном складе, кто-то из читателей подумает, что подобное так похоже на все сферы нашей жизни – например, в автомастерской есть механики, есть склад, в котором имеется набор инструментов и запчастей.
Сравнение конечно упрощённое, но принцип – один. Только с огромнейшей разницей – в руках автомеханика – жизнь машины, а в руках доктора – Ваша жизнь.
Ну вот, на нашу грешную землю мы и опустились. Пора продолжать рассказ, иначе нет никакой динамики.
Экран, на котором видно, как работает моё сердце, отвлёк от небольших болевых ощущений в руке, да и как можно не отвлекаться, когда на твоих глазах видно, как продвигается по сосудам эта трубка. Спустя время можно увидеть, как внутри трубки, проникшей в сокровенный мир твоего организма, движется какой-то пруток, который что-то протягивает…
Меня спрашивали знакомые – чувствуется ли движение трубки в самом сердце? Не знаю, как другие, а я чувствовал. Очень незначительное ощущение — дискомфорта не вызывает, не страшно. Даже интересно прислушаться к своему организму и угадать, где сейчас движется трубка – возле локтя, вдоль шеи или уже прямо в сердце вошла.
Вот так и проходит операция.
У меня на глазах через трубку особым прутком протянули стент. Втолкнули его в самое узкое место. Затем расширили этот стент, и он открыл артерию для циркуляции крови.
Давайте-ка я поясню последний абзац. Что такое стент? Это полая трубка, сделанная из проволочной сетки. А теперь представьте, что внутрь такой, сделанной из проволоки трубки, вставили удлинённый воздушный шарик, который начинают надувать и он распирает стенки трубки и увеличивает её диаметр.
Затем, шарик сдувают и убирают, а проволочная трубка остаётся в том размере, до которого её увеличили, потому что она так сделана, что обратно её сложить уже невозможно (настолько ювелирная работа).
Вот эту трубку-стент, втискивают в суженную бляшками артерию и раздувают, с помощью специальной оснастки. Стент разжимает стенки сосудов и отверстие кровеносного сосуда увеличивается, а значит сердце начинает нормально функционировать. Понятно, что таких сосудов, забитых этими противными бляшками может быть немало. Кардиокоронохирурги исследуют окружающие сосуды. В моем сердце было два таких участка. Как мне потом рассказали, они пропускали лишь от 1 до 5 процентов крови!
Я, конечно, был в шоке. Как так?
Это как же я жил? Вроде ни одышек, ни усталости не было. Что же это случилось такое? Откуда эти бляшки? В 2019 году когда мне проверяли подобным образом сердце, этих бляшек было не более 3 процентов.
Вроде бы, питание то же, что и было. Может быть это повышенный сахар? В последнее время он у меня держался на уровне 8-9%.
Пока не готов ответить на вопрос, но сейчас, после случившегося, я пришёл к выводу, что стал должником — я должен этим ребятам, которые спасали и спасли меня от смерти. Врачам, и всем кто рядом с ними – водителям, медсестричкам, лифтёрам и снабженцам, а также разработчикам всех способов спасения людей, я должен за мою спасённую жизнь. И Вам, мой добрый друг и соратник Читатель, я тоже должен. Я должен Читателям помочь спасти их жизни, потому что кто-то из Вас родил и воспитал тех людей, кто спасали мою жизнь.
Ну, вот моя жизнь и получила дополнительный смысл.
Теперь, когда всё расставлено по своим местам, пришло время поразмыслить – что же за ошибки привели меня в кардиологическое отделение? Мог ли я не оказаться здесь и что для этого нужно было делать?
Ну, во-первых, следует понять – что послужило причиной большого количества бляшек в моих сосудах.
По-моему пониманию, эти бляшки в организме человека были, есть и будут. Если рассказывать о том, где они возникают и из чего состоят, то и нескольких выпусков газеты не хватит.
Думаю, достаточно будет привести в пример водопроводные трубы, которые изнутри обрастают ржавчиной, солевыми наростами и прочей всячиной.
Ещё более показательна – канализационная труба, которая зарастает труднорастворимым жиром, который хозяйки сливают, моя посуду.
Приблизительно так можно назвать и бляшки в наших кровеносных сосудах. Вот такие бляшки прилипают к стенкам артерий. На них нарастают другие такие же бляшки...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.