СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Художник вышел на пленэр…

Называется она «Мы». Это результат работы ростовских художников Марины Юрьевны Петрикий и Владимира Владимировича Манкова, год назад объединившихся в творческий дуэт. «Мы выставляемся в «Меценате» впервые, и это очень волнительный момент, — говорят они. — Для нас важно, как зритель отреагирует на наши труды».
В зале находится более 80 работ, выполненных в разных техниках: живопись, графика, фотография. В основном это пейзажи, но есть и натюрморты, и выразительные портреты. «Активная жизненная позиция, оптимизм и духовность – вот что отличает творчество этих двух художников, — рассказывает куратор выставки старший научный сотрудник АМЗ Надежда Суворова. — Образы и идеи, запечатленные здесь, — результат творческого поиска, которым они делятся с нами. В каждом сюжете открывается новая грань их характера, их взгляд на реальность через мироощущение и духовный опыт».
Пейзажи и натюрморты написаны авторами в этюдном варианте – с одной стороны, они могут восприниматься как полноценные произведения: так сохраняется острота и свежесть восприятия, мы видим эмоциональное состояние авторов непосредственно в период творчества, с другой – они могут стать определенной базой, поддержкой и стартом для выполнения более серьезных задач.
— Этот не совсем большой, но серьезный талантливый творческий отчет говорит о том, что художники находятся в поиске, их творческий багаж нарастает, — считает искусствовед-эксперт Минкульта РО, почетный член Российской академии художеств И.П. Гуржиева. – От этюдов, от первых ощущений мира красоты они движутся к тому, что обобщается понятием «русский мир».
По ее словам, для обоих художников характерен панорамный взгляд, умение обобщать, передать духовность и красоту родных мест. Они продолжатели русской национальной традиции в живописи, традиций русского импрессионизма с его хорошим рисунком, продуманной композицией, великолепным подходом к состоянию, настроению природы.
Две работы искусствовед выделила особо – пейзаж Владимира Манкова «Весеннее настроение», лаконичный по цвету и вместе с тем напоенный воздухом, солнцем, каким-то по-весеннему будоражащим светлым ликованием, звучащий по-картинному мощно, и восхитительный, легкий и праздничный по колориту пасхальный натюрморт Марины Петрикий, который та, по собственному признанию, написала после того, как впервые в своей жизни испекла куличи и ощутила этот момент как настоящее таинство.
Оба художника имеют педагогическое образование (после окончания РХУ имени Грекова они закончили худграф ЮФУ), и Марина Петрикий преподает в архитектурно-художественной школе при Южном федеральном университете. На эту грань ее деятельности обратил внимание иерей Николай, клирик прихода Азовской иконы Божией Матери: «Отрадно, что вы преподаете. Ведь само слово «образование» — это раскрытие образа. Образа Божия в себе, творения Божия».
— Дай Бог вам в этом преуспеть, духовного роста, — обратился он уже к обоим художникам. — Ваши работы заставляют человека остановиться в этой суете, бесконечной гонке, задуматься, приобщиться к великому.
Продолжая традиции реализма в пленэрной живописи, Владимир Манков и Марина Петрикий пишут исключительно с натуры, а не в стенах мастерской, и для поиска видов, в которых состояние природы, архитектурный ландшафт способны зацепить и увлечь, много путешествуют. «Это идет от студенческой практики, — объясняет В. Манков, — когда мы выхаживали сотни километров, прежде чем находили подходящее место». Нужно обойти все, считают они, — все уголки, дворы, увидеть все ракурсы. И тогда насмотренность, тщательный анализ объекта перерастают в предвдохновение, когда уже хочется что-то начинать делать.
Личное присутствие, по их мнению, — и единственная возможность познакомиться с нашей необъятной Родиной. Такому поиску благоприятствовало участие обоих в проекте «Русская Атлантида», в ходе которого вот уже десять лет совершаются экспедиции в разные города России. Видимо, оттого на полотнах Манкова и Петрикий мы видим пейзажи Дона и Кубани, Крыма и Калужской области. Нередко их приметная деталь – церкви и монастыри. «Мы стремимся к Вере, — говорит Владимир Манков. – Она часть нашей культуры. Живя в России, нельзя быть неверующим». «Человек тянется к духовности, а художник тем более», — добавляет Марина Петрикий.
— Находясь в зале, будто путешествуешь по просторам нашей страны, — поделился своим впечатлением от выставки директор музея Евгений Мамичев. — Не все места узнаваемы, но чувствуется душа населенных пунктов – деревень, городов, поселков. Даже хочется войти в работы, чтобы оказаться в реалиях, которые вы передаете.
На выставке есть этюды, созданные в том числе в Азовском районе, однако Азов пока не представлен в работах.
— Как патриот своего города, я бы хотел, чтобы талантливые художники вдохновились и архитектурными пейзажами Азова, — говорит Евгений Мамичев. — Их сохранилось не так много, но то, что сохранилось, безусловно, достойно внимания. Если ваша замечательная кисть займется этим вопросом, то я уверен – будет прекрасный результат.
По словам Марины Петрикий и Владимира Манкова, они уже давно присматриваются к нашему городу. Говорят: «Мы на подступах, мы приближаемся». Хочется верить, что он покажется им чем-то особенным, знаковым, как станица Елизаветинская или Старочеркасск, которые превратились для них в места силы и творческой энергии.
Напоследок мне бы хотелось отметить необычность фотографической части выставки – все-таки чувствуется, что в объектив камеры смотрели художники. В ней вы сможете оценить и необычные ракурсы, и умение найти душу момента, напитать композицию глубоким смыслом.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.