У нас в Азове по обочинам никто не стоит — все стоят по домам, никуда не едут.
Дальнобойщики Юрий Иванович КАКОТКО и Вячеслав Иванович ПАНЧЕНКО пришли в нашу редакцию, чтобы рассказать, что же, с их точки зрения, происходит на самом деле.
Информация для размышлений:
С 15 ноября в стране ввели подготовленный ещё в 2011 году (во время президентства Дмитрия МЕДВЕДЕВА) закон о взимании платы с автомобилей грузоподъёмностью свыше двенадцати тонн в счёт возмещения вреда за разрушение дорог. Изначальная ставка 3 руб. 72 коп. за каждый километр пройденного пути. Получается, проехали 1 000 километров — будьте любезны, 3700 руб. заплатить. Из Азова в Москву и обратно: по этой таксе выходило бы около 8 тысяч рублей. Недавно, столкнувшись с протестами дальнобойщиков, Правительство МЕДВЕДЕВА ставку снизило до 1 руб. 53 коп. Но только до 29 февраля. А с 1 марта тариф взлетит до 3 руб. 06 копеек.
Из речи депутата Госдумы РФ, действительного государственного советника РФ, координатора организации НОД — Евгения ФЁДОРОВА:
— У меня в руках послание Президента Правительству — это высший документ в стране, — в котором сказано: «Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия». Это было сказано в декабре 2014 года. После этого чиновники в Правительстве посмели выпустить свои документы о введении дополнительного дорожного налога. Тем самым они прямо проявили акт саботажа и нарушили решение Главы государства, принятое в связи с санкциями и кризисом. Эту подачу тут же подхватила инфраструктура США в России — то «пятая колонна» из органов власти передала эстафету «пятой колонне» на улицы, т.н. боевикам Навального. На их сайтах и порталах их активисты стали двигаться по всей стране, пытаясь обмануть людей. В чём обман? Якобы сам лично Путин в этом заинтересован.
Мы видим, что Президент занимает одну позицию, а «пятая колонна» во власти — другую. То есть логично в этой ситуации усилить главу государства и помочь ему подавить саботаж «пятой колонны».
Система «Платон» носит абсолютно технический характер.
Налоги собирает государство, в данном случае, против воли Главы страны! И удар наносится на «Платон», чтобы увести от ответа «пятую колонну» во власти.
Мы понимаем, что будет дальше. Под брендом протестующих дальнобойщиков сюда будут направлены боевики, которые будут устраивать уже сопротивление полиции, беспорядки и пытаться воплотить идею «майдана». И теперь дальнобойщики в стороне, как в Киеве студенты.
Поэтому я прошу Национально-Освободительное Движение по всем регионам идти в среду дальнобойщиков, объяснить им, кто враг, а кто друг, <…> и переориентировать их на поддержку главы государства»...
Азовские дальнобойщики первыми откликнулись на предложение Евгения ФЁДОРОВА и пришли в редакцию, чтобы газета опубликовала их обращение в поддержку Президента и требование сместить чиновников, которые задумали эту провокацию.
В чём суть провокации, и что происходит на самом деле? Предлагаем вашему вниманию беседу нашего Главного редактора Юрия ГОЛУБЕВА и азовских дальнобойщиков.
Юрий ГОЛУБЕВ: 20-тонная фура — это не всегда 20 тонн груза. Предположим, фура везёт 16 тонн груза из Москвы. Сколько же вы новых налогов заплатите?
Дальнобойщики: Не менее 4 тыс. рублей заплатим «Платону» за рейс туда и обратно.
Юрий ГОЛУБЕВ: Выходит, на каждый килограмм добавляем 50 копеек. Кажется, что для того же пакета молока — это не такое уж большое повышение. Или я не прав?
Дальнобойщики: На самом деле, расчет неправильный. Потому что молоко в пакетах не растёт на дереве. На его производство уходит в среднем семь этапов транспортировки: начиная от сырья до готового продукта. И будет не 50 копеек, а 7 раз по 50. Итого: 3 рубля 50 копеек.
Но это в лучшем случае.
Давайте подсчитаем. Семена нужно на поле привезти? Нужно. Удобрение тоже нужно. Урожай вырастили. Значит, его следует свезти на элеватор, на хранение. Затем перевезти на предприятие, которое делает комбикорм, и только потом — коровкам. Теперь полученное молоко везём на молокозавод. Не забудьте, что и тару туда тоже нужно привезти — вы же в руках молоко не понесёте. Далее расфасованное молоко отправят по крупнооптовым базам, откуда пакеты уже развезут по магазинам.
В данном свете наценка не кажется уже такой небольшой. Не забываем про строительные материалы и цены на строительство. Возьмём кирпич. На завод нужно привезти глину. Потом кирпич свезти на базу. С базы на стройку. Один кирпичик весит от 5 килограмм. Какова же будет наценка?
Юрий ГОЛУБЕВ: А халва и козинаки, что делают В. КРИВДА и другие предприниматели. Если везти их в Новосибирск, то на горючее и тоннокилометры добавим новый дорожный сбор. В какую копеечку выйдут сибирякам наши южные сладости? В отношении к Сибири и Дальнему Востоку — это вымораживание денег, есть не что иное, как настоящая диверсия. Пропадают все наши конкурентные преимущества — из-за дороговизны сдадим этот рынок странам Средней Азии и Китаю — им ближе ехать до сибиряков, чем нам, а, значит, их цена будет ниже.
А теперь в отношении асфальта. По первой специальности я — дорожник. Смотрю на телевизионных брехунов и диву даюсь — некомпетентность, неграмотность, нежелание работать с технической литературой. К тому же, любой человек со строительным образованием понимает следующее: скажем, тот же ГАЗончик, у которого шесть покрышек низеньких и узеньких, или фура, у которой двенадцать колёс больших и широких, — нагрузка на асфальт, порой, от фуры будет гораздо меньше, чем от ГАЗона или ЗИЛка, а если фура пустая, то груженый газончик и вовсе «надавит» больше.
Дальнобойщики: Мы тоже в недоумении. СМИ показывают, что каждая третья фура жутко давит на асфальт. Но платить при этом должна не каждая третья фура, а все. Почему? Не скроем, перегруз бывает — нередко сами компании по производству продуктов перегружают фуры. От таких грузов мы отказываемся — автомобили то у нас свои — личные. Жалко их.
А вот и ещё одно лукавство: почему-то в СМИ помалкивают о том, что если делать дороги согласно нормативам, то никаких повреждений и вовсе быть не должно.
Вот у нас на фуре нагрузка на первую ось до 10 тонн, на вторую — до 11,5, на каждую ось трехосного прицепа — до 8. А дороги проектируют при нормативной нагрузке на дорожное покрытие — 14 тонн на ось. Так о каких свехнагрузках может идти речь? И как можно продавить дорожное полотно, если дорогу построили качественно?
Юрий ГОЛУБЕВ: Получается, что Евгений ФЁДОРОВ прав, и кто-то в правительстве нагло врёт, давая явно провокационные комментарии в поддержке этого проекта. А что это за проект? Кто за ним стоит?
Дальнобойщики: Система «Платон». Обслуживает её ООО, т.е. частная фирма. Она все средства должна перечислять государству. Но ежегодно будет получать обратно более 10 (!!!) миллиардов рублей. Подключившемуся дальнобойщику выдают прибор, который отслеживает его местоположение.
Юрий ГОЛУБЕВ: Бесплатно?
Дальнобойщики: Всё бесплатное, как говорится, только в мышеловке. У нас бесплатно стоят приборы, фиксирующие время нахождения в движении — больше 9 часов в сутки быть в движении запрещено. Но прибор есть только потому, что мы бэушные машины покупали уже с этими «штучками». Они устанавливаются производителями.
Юрий ГОЛУБЕВ: А как ваш быт?
Дальнобойщики: Естественно, кабина это второй дом, в котором мы живём 2-3 недели в месяц. Можно и выспаться, и комфортно ехать. Доходы наши не очень большие (примерно как у высококвалифицированного рабочего), поэтому стараемся экономить. Есть автономный отопитель — спалит за ночь полтора литра горючего, но кабину прогреет. Есть газовая печка. Жена дома приготовит борщ и другие блюда. Раскладываем по банкам. Кладём в переносной холодильник или камеру с намороженным дома льдом. На стоянке вытаскиваем порцию, разогреваем и кушаем. Стоянки бывают разными. Многие пишут: «Стоянка 100 рублей + бесплатный душ». Конечно, я здесь с удовольствием остановлюсь.
Юрий ГОЛУБЕВ: Насколько спокойно сейчас можно ехать по трассам страны?
Дальнобойщики: В последние годы достаточно спокойно. На дорогах бандитизма почти нет. Но всё равно бывают трагедии. Недавно нашли уродов, которые убили дальнобойщика, перевозившего 20 тонн лука. Никогда бы не поверил, что за какой-то лук могут убить человека... А они, подонки, позарились — убили водителя, перегнали машину в Саратов, там лук перегрузили, а грузовик бросили. Бывает, везёшь бытовую технику. Машину загрузят под завязку. Вот едешь и нервничаешь. А как спокойно ехать, когда в фуре товаров на миллионы...
Юрий ГОЛУБЕВ: А как в отношении взаимовыручки...
Дальнобойщики: Как не помочь бедствующему? Ты и сам можешь попасть в такую же ситуацию.
Юрий ГОЛУБЕВ: А дорожная полиция?
Дальнобойщики: Удивительная штука, но мы заметили, что ГАИшники перестали наглеть сразу же после переименования «милиции» в «полицию». Но «борзые» кое-где остались.
А в остальном, по России можно ехать вполне спокойно.
Юрий ГОЛУБЕВ: Теперь у меня констатация факта: вы вроде бы капиталисты, потому что большинство из вас имеет собственный грузовик, но и по доходам ближе к рабочим, потому что получаете не такие уж и большие деньги.
Сейчас, когда организованного рабочего класса в стране почти нет из-за того, что ельцинский режим почти до основания разрушил страну, одной из немногих реальных сил стали именно вы — водители-дальнобойщики. Теперь вы, хотите или нет — действительно, политическая сила. И что же вас привело в нашу редакцию?
Дальнобойщики: Просьба опубликовать наше обращение. Мы не хотим, чтобы кто-то нас использовал как политическую силу. Мы хотим спокойно работать, кормить наши семьи, знать, что нас не ждёт судьба майдаунской Украины. Вот наше обращение:
«Мы, азовские водители-дальнобойщики, просим Парламент и Совет Федерации России наделить нашего Президента Владимира Владимировича ПУТИНА дополнительными полномочиями. Видим, что ему их не хватает, чтобы отправлять под суд всех подлецов, которые действуют во вред нашей стране и провоцируют беспорядки, пытаясь втянуть в противостояние водителей-дальнобойщиков. Мы просим не воспринимать нас как боевиков, экстремистов и «пятую колонну». Мы любим нашу Родину и хотим ей достойного будущего. Просим привлечь к ответственности тех, кто вопреки решению Президента накручивает налоги и дестабилизирует ситуацию в стране в наше сложнейшее время».