СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

«Я – Россия»

Я небольшой знаток современного искусства, тем не менее, некоторые вещи произвели на меня огромное впечатление. Иногда шокирующее, иногда подкупающее своей смелостью, свежестью взгляда, искренностью, иронией, которой нам порой так недостает. В нескольких работах весьма интересно обыгран образ Богоматери. У Александра Пучеглазова он будто соткан из пазлов. В «Мадонне с яблоком» Алексей Шагинова нетрудно увидеть влияние примитивизма, а также плакатного искусства с его отсылкой к наглядности, символизму, доходчивостью и пр, эхо работ Петрова-Водкина. Невероятно притягателен теплый колорит вещи, приковывают взгляд распахнутые, всезнающие глаза Божией Матери.
Хороша Богоматерь, выполненная из нарочито состаренного дерева, – своего рода перекличка с древнерусскими иконами и зодчеством. Та же взаимосвязь старины и современности наблюдается в графических картинках известного азовского художника Юрия Бессмертного. Это фризообразные вещи, осовремененным языком лубка повествующие о жизни донского казачества.
Буквально ошеломил меня натюрморт Сергея Вершинина, провокационный, с недвусмысленным подтекстом, объединивший в объемно-пространственной композиции серп, молот и общепитовскую тарелку с рыбьим остовом… Очень понравились «Семейные ценности» того же Вершинина, выполненные в эстетике стимпанка (популярная субкультура, описывающая события альтернативной реальности, где сложные механические машины являются основной технологией).
Вторая часть выставки – это более понятное широкому зрителю, по достоинству сегодня оцененное искусство соцреализма. Картины, которые писались художниками, выросшими в СССР и воспитанными в духе социалистической формации с ее знаменитым принципом «от каждого по способностям, каждому по труду», искренне верящими в примат простого трудового народа.
Это, например, картины Александра Тимофеева, выдающегося донского художника, певца родной земли и рабочих будней граждан Советского Союза. Александр Васильевич относился к поколению детей войны, потерял слух во время налета фашистских самолетов на поезд с эвакуированными. Серьезный недуг еще сильнее способствовал его творческой самоотдаче. Вся жизнь художника, без остатка, была посвящена искусству. С первых дней самоутверждения себя как мастера он отдавался ему целиком, без компромиссов и поблажек. «Откуда у вас такая мощь?» — как-то спросила я. На что маэстро, улыбнувшись, скромно, тихо ответил: «Жадный был. И потом, я плохо слышу, отчего больше работаю глазами». Огромное влияние на его формирование оказали встречи со многими звездами отечественного изобразительного искусства – Дейнекой, Мочальским. Свой стиль, свою тему он, будучи выпускником Московского института имени Сурикова, отправился искать на берега Азовского моря. – Вот как раз эти первые работы, когда-то переданные художником в дар нашему музею, и представлены на выставке. Глядя на них, вы никогда не скажете, что это только «прощупывание» собственных сил и наметки дальнейших направлений. Настолько зрелы они по замыслу и исполнению. Материал для них Тимофеев собирал, вживаясь в быт рыбаков, жителей хуторов и станиц. Общался с ними, следил, как они зарабатывают свой кусок хлеба. Он так сросся со своими натурщиками, что его образы являют самую сердцевину здоровой трудовой человеческой природы. При этом нет у художника постановочных изображений – они выхвачены из жизни метким, дерзким движением кисти и мастихина.
Александру Васильевичу были подвластны все жанры. И самые обычные сюжеты он до краев наполнял присущей его таланту могучестью и энергией, доводил до планки эпического восприятия даже в самых небольших по размеру вещах. Отдельные фигуры его рыбачек словно слиты в единую стихию труда. Начинаешь вглядываться, и тогда проступают черты характера каждой. Так постигаешь – каковы они, эти закаленные тяжелой работой женщины.
Великолепны и другие картины в этой части новой выставки. Например, пронизанное солнечными лучами «Рабочее утро» В.М.Кленова, от которого веет забытым ныне чувством безмятежности и уверенности в завтрашнем дне. Или «Пашня» заслуженного художника РФ В.М.Лемешева, источником вдохновения для которого была донская земля. Или «Буровая на Узяке» азовчанина А.В. Косенко, художника-самоучки, но какого! Лиричного, тонкого, узнаваемого. Запечатлевшего в картинах на века виды любимого Азова и приазовские пейзажи.
Выставка будет интересна всем любителям изобразительного искусства, а продлится она до 29 мая.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.