Символическую красную ленточку перерезали начальник Главного управления ФСИН России по Ростовской области генерал-лейтенант внутренней службы Сергей Смирнов и начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области майор внутренней службы Татьяна Голикова.
В церемонии открытия также принимали участие представители Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области и Попечительского совета при ГУФСИН России по Ростовской области.
Новое отделение открылось в рамках реализации «Дорожной карты» по организации совместного проживания осужденных матерей с детьми в домах ребенка исправительных учреждений.
Общение с детьми в большинстве случаев меняет поведение осужденных женщин в лучшую сторону, позволяет осознать ответственность материнства.
- Открытое отделение, в первую очередь, обеспечивает право на полноценное общение ребенка с матерью – отметил начальник ГУФСИН по Ростовской области Сергей Смирнов. - За последнее время мы не отдали в детский дом ни одного ребенка, детей после трех лет забирают только в родные, либо приемные семьи.
Решение о проживании осужденной в отделении принимает специальная комиссия, созданная в исправительной колонии. Кандидат должен положительно характеризоваться, выполнять правила внутреннего распорядка, установленного режима содержания и, самое главное, испытывать к ребенку материнские чувства.
После обхода Дома ребенка и открытого отделения, присутствующие высоко оценили, созданные для матерей и их детей условия.
Новые помещения отделения соответствуют всем современным требованиям: комнаты со всеми удобствами оснащены всем необходимым инвентарем, есть кладовая для уборочного инвентаря, кладовая для белья, гардеробная для уличной одежды, комната приема пищи, бытовая комната, ванная комната для детей, уборочная для матерей.
Необходимо отметить, что на территории Южного Федерального округа азовская исправительная колония для неоднократно судимых женщин единственное учреждение с Домом ребенка, в котором в настоящее время проживают 35 детей.
Информация пресс-службы ГУФСИН России по Ростовской области